В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Согласно статье 98 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» государственные органы Свердловской области, не относящиеся к числу органов государственной власти Свердловской области, вправе в пределах их компетенции издавать нормативные правовые акты в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области.
Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» принятие Контрольным органом нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не предусмотрено.
Оснований для проведения Контрольным органом МО город Алапаевск независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов действующим законодательством не предусмотрено.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Одним из самых уязвимых мест, которое может содействовать проявлению коррупции, является нормативные правовые акты. Для недопущения коррупционной составляющей в нормативно-правовых актах применяется проведение антикоррупционной экспертизы.В целях реализации положений Закона о противодействии коррупции в части проведения антикоррупционной экспертизы принят Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Он устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты таких актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также содержащиеся в них нормы, которые регулируют общественные отношения, являющиеся объектом экспертизы.Соответственно, объектом антикоррупционной экспертизы выступают общественные отношения, на регулирование которых направлен исследуемый в целях выявления коррупциогенных факторов нормативный правовой акт или его проект.Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
· обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
· оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
· компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
· сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).